Статистика поисковых запросов — информация об обращениях пользователей к поисковой системе по тем или иным ключевым словам или словосочетаниям.
Подбор ключевых слов — это важный аспект для SEO-оптимизации и составления семантического ядра сайта. Именно ключевые слова определяют спектр тем, под которые создается контент ресурса, подбираются ключевые фразы для объявлений контекстной рекламы.
Яндекс.Вордстат:
https://wordstat.yandex.ru/
(требуется регистрация)
Google планировщик ключевых слов:
https://ads.google.com/home/tools/keyword-planner/
Сервисы статистика запросов «Яндекс.Вордстат», «Google планировщик ключевых слов» и подобные им предоставляют информацию о частотности употребления ключевых слов в поисковых запросах.
Используя данные сервисы, можно провести, к примеру, подбор ключевых слов и словосочетаний для контекстных рекламных кампаний.
Анализ статистики использования основных ключевых слов, по которым осуществляется переход из результатов поиска на сайт, для которого составляется семантическое ядро, можно осуществить в сервисах «Google Analytics», «Яндекс.Метрика» и им подобных.
Статья по теме:
https://searchengines.guru/ru/articles/30559
(10 инструментов для подбора ключевых слов)
* Статистику Яндекса (wordstat.yandex.ru) нельзя использовать для оценки частоты запрашиваемости ключевых запросов в поиске Яндекс. Эта статистика подходит только для Яндекс.Директа, а не для поискового продвижения, так как Яндекс заинтересован в первую очередь в продаже контекстной рекламы и статистику по поисковым запросам он не выдаёт. В Яндексе статистическая цифра по какому-либо слову включает все словоформы с этим словом, плюс запросы роботов поисковых систем.